Город N, Ростов-на-Дону,
23 марта 2010 г.
«Серый» расчет
1151 просмотр
Введение весной 2009 года системы прямого возмещения убытков (ПВУ) в условиях высокой убыточности ОСАГО заставило многих страховщиков освоить «серые» схемы возмещения ущерба. По обращениям своих клиентов, пострадавших в ДТП, страховщики удовлетворяют только требования на незначительные суммы, отправляя клиентов с крупным ущербом в компанию виновника ДТП. Интересы страхователей подобные трюки страховщиков в большинстве случаев не затрагивают, хотя могут свидетельствовать о нестабильном положении компании.
В Ростовской области страховщики в 2009 году, по данным Росстрахнадзора, собрали по ОСАГО 2,02 млрд. рублей, что на 7,6% больше, чем в 2008 году. Прирост премий по «автогражданке» оказался рекордным в сравнении с приростом во всех остальных сегментах. Однако убыточность ОСАГО в регионе приближается к критическим для обязательного автострахования 77% (подробнее см. врез). Повышение тарифов по ОСАГО в марте прошлого года впервые за 5 лет действия «автогражданки» оказалось незначительным и не затронуло базовой ставки (подробнее см. N, № 819). Кроме того, рост убыточности ОСАГО в 2009 году был обусловлен инфляцией и вступлением в силу новых таможенных пошлин на автомобили.
- Привлечение новых клиентов по обязательному автострахованию в Ростове-на-Дону из-за высокой убыточности ОСАГО в городе сегодня не является для нас приоритетным, - отмечает заместитель гендиректора по страхованию компании «ЭНИ» Татьяна Васильева.
Одновременно с повышением тарифов государство ввело систему ПВУ, предоставляющую автовладельцу возможность выбирать, в какую компанию обращаться за возмещением ущерба - в ту, в которой он застрахован сам, или в компанию виновника ДТП. Необязательный статус ПВУ дает возможность недобросовестным страховщикам отсеивать обращения клиентов, удовлетворять которые им невыгодно. Дело в том, что урегулирование отношений между автостраховщиками в рамках ПВУ исходит не из фактического размера выплаты потерпевшим автовладельцам, а из расчетной величины среднего убытка, которая для ЮФО составляет 26 тыс. рублей.
- Теоретически новая система призвана способствовать тому, чтобы автовладелец обращался за выплатой к своему страховщику, в реальности так получается далеко не всегда, - рассказал вице-президент компании «АльфаСтрахование» , директор Южного регионального центра компании Евгений Череменин. - На рынке сформировалась группа страховщиков, демонстрирующих высокую эффективность работы по ПВУ, которая на деле достигается «серыми» технологиями работы с убытками.
Такие компании проводят своеобразную селекцию выплат. Заявления с убытком 25-30 тысяч рублей направляются в компанию виновника ДТП и в ПВУ не попадают. Доводы, которыми компания обоснует клиенту, почему ему следует обратиться в компанию виновника, всегда найдутся. Убытки до 15 тысяч рублей компания возмещает сама по системе ПВУ, из фонда которой страховщик затем получает компенсацию в размере среднего убытка. Таким образом, компания выплатит клиенту 15 тысяч, а получит 26 тысяч рублей.
В «АльфаСтраховании» утверждают, что само по себе уклонение страховщика от возмещения ущерба по ПВУ не затрагивает интересов страхователя, поскольку тот может получить возмещение по старой схеме в компании виновника ДТП. В случае если обе компании начинают перенаправлять страхователя друг к другу, затягивая вопрос урегулирования ущерба, эксперты N рекомендуют обращаться в региональные представительства Российского общества автострахователей (РСА) и Росстрахнадзора.
7 процентов - именно столько в прошлом году, по данным РСА, составили выплаты через систему прямого возмещения убытков (ПВУ) от всех урегулированных убытков по ОСАГО.
Об убыточности ОСАГО в Ростовской области
По оценкам Российского общества автостраховщиков (РСА), общероссийский показатель убыточности ОСАГО в 2009 году превысил 75%. Отдельных расчетов по Ростовской области не проводилось, однако, по словам начальника управления методологии страхования РСА Алексея Карпицкого, убыточность «автогражданки» на Дону в разные годы оказывалась хуже среднероссийской на 5-15%.
- Критическим показателем убыточности можно считать 77%, - говорит Алексей Карпицкий. - Структурой тарифной ставки по ОСАГО, утвержденной правительством РФ, предусмотрено, что нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам ОСАГО) составляет именно 77%. То есть при убыточности, превышающей этот уровень, страховщики вынуждены осуществлять выплаты по ОСАГО либо за счет средств, собранных по другим видам страхования, либо за счет капитала своих акционеров.
О начислении тарифа по ОСАГО
Сумма, которую платит автовладелец при оформлении полиса ОСАГО, определяется умножением базового тарифа для легковых автомобилей физлиц в Ростовской области - 1980 рублей - на ряд повышающих коэффициентов: по мощности двигателя, по периоду использования машины, по «аварийной истории», по месту регистрации автомобиля, по возрасту водителя и его водительскому стажу.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 23 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|